Меню
д. Большое Стиклево, ул. Восточная, 4
Наш адрес:
д. Большое Стиклево, ул. Восточная, 4
Время работы
Время работы магазина:
  • Пн-пт - 09:00 - 20:00
  • Сб-вс - 10:00 - 17:00
Заказать звонок

Как и какое масло заливать в мотоблок

Как и какое масло заливать в мотоблок

Как и какое масло заливать в мотоблок

    Первая замена масла нужна уже после первого запуска мотоблока и отработки им 3-5 часов, так как именно с маслом выйдут остатки производственного мусора. Следующая замена масла понадобится еще через 5-10 часов работы. Дальнейшая замена масла нужна по инструкции каждые 25-50 часов, но на самом деле все зависит от того, как долго и в каких условиях вы работаете с мотоблоком. Лучше периодически проверять масло и, если оно темнеет, менять (если же масло почернело, замена нужна немедленно, иначе можно «убить» двигатель).

    Заменять масло проще всего на горячем двигателе: для этого вам понадобится тара для слива отработанного масла и, соответственно, бутылка нового масла. Прогрейте двигатель, подставьте тару и открутите сливную пробку на двигателе и наклоните мотоблок (придется немного подождать, пока вся «отработка» стечет), а затем закрутите крышку и залейте новое масло. К слову, проводить эту операцию лучше в начале сезона – менять масло в конце бессмысленно, так как за время простоя мотоблока оно все равно придет в негодность.

    Как правильно выбрать масло? Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных и четырехтактных моторов в продаже имеются специализированные масла синтетического и полусинтетического типа. Синтетические идеально подходят для зимы, так как не загустевают и не замерзают, но при этом ускоряют износ двигателя. Полусинтетические масла идеальны для лета – они медленнее нагреваются, хорошо поглощают сажу и нагар и не разжижаются при высоких температурах. Кстати, стоит отметить, что многие владельцы мотоблоков допускают ошибку, заливая в двигатель и в редуктор одно и то же масло – для редуктора требуется специальное трансмиссионное масло! 

             

Виды масла для мотоблока

    Различаются 2 вида моторных масел для мотоблоков – для 4-тактных и для 2-тактных двигателей. Заливать следует именно тот вид, который рекомендует производитель (посмотрите на заводскую маркировку двигателя или прочтите эту информацию в инструкции по эксплуатации). Оба этих вида различаются также на 2 вида по составу. Самые распространенные рекомендуемые производителями виды масла для использования в мотоблоках – синтетическое (минеральное) и полусинтетическое с вязкостью 10W40 или 15W40. Что касается сезона использования – то для зимнего времени более подойдут синтетические масла, у которых степень загустения при понижении температур значительно ниже. Для летнего же периода в основном подойдут оба вида смазки.

Более подробная классификация масел за основными параметрами выглядит таким образом:

  1. SAE. Параметр, свидетельствующий о степени вязкости смазочной жидкости. Обозначается буквенно-циферным шифром, где буква W означает возможность использования масла при разных температурах. Числа слева от этой буквы – вязкость при минусовых температурах, справа после тире – при плюсовых. Данный критерий характеризует то, насколько хорошо смазка будет продвигаться по системе при разных температурах и не допустит трения запчастей.

  2. API. Классифицирует масла по свойствам эксплуатации на 2 вида. Категория C – для 4-тактных дизелей с воздушным охлаждением. Категория S – для бензиновых двигателей.

  3. ACEA. Критерий, указывающий на возможность энергосбережения, то есть степень того, насколько хорошо масло убережет детали механизма от износа.

 

    Исходя из этих параметров и учитывая категорию API (бензиновый или дизельный мотоблок) наиболее популярными маслами есть 5w30, 5w40 (из класса всесезонных), 10w30, 10w40 (антикоррозийные), 15w40, 20w40 (для работы в условиях повышенных температур, а именно больше 45°С), 0w30, 0w40 (для применения в зимний период).

Замена масла в двигателе мотоблока

    Первый раз поменять масло в двигателе мотоблока следует по окончанию процесса обкатки, который обычно длится около 25-30 часов работы (в зависимости от модели). Последующие замены следует производить не ранее, чем 2 раза в год – в летний и зимний период. Даже если мотоблок простаивал, масло все равно следует проверить и при необходимости заменить, поскольку оно может обводниться. Рекомендуется также учесть нагрузки, которым подвергался мотоблок. Если при визуальной оценке состояния масла Вы видите, что оно имеет очень темный цвет – замену следует провести немедленно.

    Сам процесс замены несложный и не отнимет много времени. Для этого понадобится тара для слива и воронка с широким горлышком. Сливать масло нужно пока мотор еще не остыл после работы. Сливное отверстие обычно находится либо слева, либо снизу двигателя. Приготовьте емкость для слива, слегка наклоните мотоблок сливным отверстием к таре, открутите пробку слива и отверстия для залива масла. Подождите до полного стекания жидкости. Если производитель не предусмотрел сливное отверстие для отработанного масла – слив проводится через то же отверстие, что и залив. Для этого придется сильно наклонить мотоблок набок. Данную процедуру лучше проводить вдвоем, дабы избежать падения агрегата или разлива масла.

Заливать масло в мотоблок нужно в таком же количестве, сколько было слито. После обязательно замерьте щупом его уровень. Если щупа нет – просто налейте полный картер, до самой пробки. После замены масла также рекомендуется заменить свечи зажигания.

Некоторые двигатели особенно чувствительны к типу масла. Например, мотоблоки с двигателями Субару, Хонда, Briggs&Stratton требуют масло класса SE и выше, но не хуже, чем класс SG.

Замена масла в редукторе мотоблока

Редуктор в мотоблоке является очень загруженной деталью – он преобразовывает и передает крутящий момент от передач. Поэтому тщательная и качественная смазка редуктора значительно сможет продлить срок и качество его службы.

Замену масла в редукторе следует проводить в такой последовательности:

  1. мотоблок устанавливается над смотровой ямой или на какой-нибудь возвышенности;

  2. сперва откручивают пробку с отверстия для залива, которая обычно расположена на коробке передач. Затем подставляем подготовленную тару для отработанного масла под отверстие для слива, которое находится внизу;

  3. когда все масло полностью стечет – нижнее отверстие для слива тщательно закрывается;

  4. наполняем редуктор маслом. Некоторые редукторы оснащены уровнем в виде сквозного болта, другие имеют щуп на пробке. Ориентируясь на показатели уровня масла, наливаем нужное количество, закручиваем пробку в заливном отверстии.

Трансмиссионное масло для мотоблока

В редуктор заливается не моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т. д. Для мотоблоков фирмы Зубр и Кентавр рекомендуется масло ТАП-15. 

Масло для дизельного мотоблока

Как и для выбора смазочных материалов для других моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие категории:

  • CA − для мотоблоков, подверженных низким и средним по тяжести нагрузкам. Значительно уменьшает степень образования коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях повышенного напряжения;

  • CB − так же как и предыдущий вид, данное масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнению с категорией СА еще больше снижает степень образования коррозии;

  • CC − для применения в мотоблоках, подверженных средним и высоким нагрузкам, двигатели которых имеют воздушное охлаждение. Уменьшает отложения на деталях при высоких температурах и снижает риск появления коррозии на подшипниках;

  • CD − для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, которые предназначены для работы на повышенных оборотах.

    Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?


        Топливо для мотоблока может быть чистым, а возможно придется готовить топливную смесь. Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных двигателей бензин для мотоблока должен быть разбавленный с маслом. При этом следует четко соблюдать пропорции, которые рекомендуют производители (зачастую это пропорция выглядит как 1 часть масла к 4 частям бензина). Четырехтактные же двигатели не требуют такой смеси и заправляются чистым бензином.

        Также важно отметить, что мотоблоки, работающие на дизеле, ни в коем случае не нуждаются в подобных смесях (все дизельные двигатели 4-тактные). Иначе все может завершиться серьезной поломкой агрегата. 

    Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

    Не стоит рисковать и заливать в мотоблок автомобильные масла, поскольку двигатели автомобилей и мотоблоков имеют разные принципы смазки и температурные режимы работы. Также двигатели мотоблоков имеют другие своеобразные качества (конструкция, материал, из которого изготовлен, степень форсирования и т. д.), которые могут быть несовместимы с характеристиками автомобильных масел.



  • Мотоблок

    Похожие статьи
    Как правильно завести мотоблок, первый запуск двигателя.
    Как правильно завести мотоблок, первый запуск двигателя.
    Первым этапом в эксплуатации двигателя является его запуск. Однако важно знать, как действительно правильно выполнить эту задачу б..
    11.09.2024
    Как регулировать и обслуживать мотоблок
    Как регулировать и обслуживать мотоблок
    Обслуживание перед каждым запуском. Постоянно проверяйте состояние болтов ходовой, шасси, рамы, трансмиссии и несущих колес. ..
    17.09.2024
    Как правильно сажать картошку мотоблоком - советы и рекомендации по работе с плугом и окучником
    Как правильно сажать картошку мотоблоком - советы и рекомендации по работе с плугом и окучником
    Как выполнить посадку картофеля, чтобы получить высокий урожай? На это нет однозначного ответа, так как здесь большую роль иг..
    17.09.2024
    Как правильно обслуживать и эксплуатировать мини-трактор
    Как правильно обслуживать и эксплуатировать мини-трактор
    Регламентные работы по обслуживанию тракторов: ежедневные; плановые (согласно графику ТО); текущий ремонт; капитальный ремонт...
    17.09.2024